среда, 20 апреля 2016 г.

Палитра праздничная на выбор

Добрый день, дорогие  друзья! Приближается самый светлый из  христианских праздников Воскресение Христово. И конечно же главный атрибут на праздничном столе это кулич и крашеные яйца. Обычай окрашивать яйца в красный цвет был свойствен когда-то не только православным, однако, например, в англоязычном мире он воспринимался как устаревший даже в XIX веке, и хотя пасхальные яйца там не исчезли, сегодня они, как правило, изготовлены из шоколада. На шоколадные яйца перешли и такие народы Западной Европы, как итальянцы и французы. У ряда народов, преимущественно славянских, в той или иной степени сохранился обычай расписывать яйца (среди них — болгары, украинцы), поляки и сорбы). Чтобы скорлупа яиц покраснела, их варят вместе с шелухой репчатого лука Когда-то существовала особая терминология для обозначения различий между крашеными и расписанными яйцами: крашенки — полностью окрашенные яйца; писанки — яйца, расписанные сюжетными и орнаментальными узорами. Яйца, снабжённые узором в виде полосок, пятен и крапинок, именовались крапанками. Основным цветом, в который красили пасхальные яйца славяне, был красный. Красный цвет в народной культуре один из основных элементов цветовой символики: цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира, хтонических и демонических персонажей. Красный цвет наделяется защитными свойствами и используется как оберег. Особо значимо в народных представлениях красное яйцо.
Первой пищей на Пасху часто было пасхальное яйцо. В волынском Полесье, например, хозяин (старший в семье) по утрам в течение трех дней Пасхи разрезал освященное яйцо на части по числу членов семьи (это называлось делиться яичком) и раздавал на завтрак. Белорусы и македонцы на Пасху умывались водой, в которую было положено красное пасхальное яйцо.
Пасхальной пище и особенно пасхальному яйцу приписывались магические свойства. По завершении праздника с пасхальным яйцом обходили загоревшееся строение или кидали его в огонь, надеясь, что яйцо поможет остановить пожар; с ним искали заблудившуюся скотину, им оглаживали корову при первом весеннем выгоне, его закапывали в поле, чтобы у льна головки были величиной с яйцо. Болгары считали, что скорлупа красного пасхального яйца служит оберегом от кротов. Ритуальные действия с пасхальными яйцами и другими предметами болгары использовали для отгона градовых туч, а словаки, мораване и чехи — для получения хорошего урожая.
У болгар восточных Родоп перспектива целостности семьи в предстоящем году оценивалась по тому, сохранились ли целыми все яйца, вложенные в пасхальный каравай. Если яйцо лопалось, это считали знаком будущих потерь среди членов семьи.
Существовала пасхальная игра с крашеными яйцами — катание яиц по земле или со специальных лотков, а также битки — битьё крашеными яйцами.
Мы же вдохновленные предпраздничной атмосферой предлагаем присоединиться к нам и сделать любую работу, воспользовавшись одной из 4 палитр.

 Посмотрим какую палиру выбрали приглашенные дизайнеры:
Юлия Патрикеева
Доброго дня! Палитра оказалась для меня не самым лучшим заданием в этот раз. Сделала вот такие две открытки по палитре №4.



Лариса Романчук
Меня зовут Лариса Романчук. Мой блог: http://larascrapping.blogspot.ru. Я живу на Дальнем Востоке, в Благовещенске. Скрапбукингом занимаюсь несколько лет. Я выбрала бирюзово-коричневую праздничную пасхальную палитру и сделала по ней цветочно-кружевную открытку, акцентируя шебби-лентой, тесьмой, полужемчугом, акриловыми каплями, микробисером.




Моя весенняя открытка с акварельным фоном.

Первая по счёту палитра вдохновила меня на создание серии АТС "Простоквашино":


Использовала интерьерные стикеры, акварельную бумагу, вытман, мел Pebbles, линер, штамп, чернила Дистресс инк, вырубку, пластмассовые глазки.

По последней палитре у меня получился мой первый Пасхальный декор из Киндер-сюрприза...






У меня проблемы с фантазией, уже не знаю как придумывать названия блокнотам с котами:))) Пускай будет Лапатусик:))) - блокнот в подарок на день рождения коллеге. 


У меня где попало лежат маленькие фотографии, которые я в последствии планирую использовать в работе. Но пока эта небольшая кучка и я решила сделать объемный конверт, чтобы разместить их временное обитание там. Оформила его по в цветах нашей палитры.


Я покажу вот такие обложки для документов в монохромной серо-коричневой палитре.

и кремово-розовая открытка




Комментариев нет:

Отправить комментарий